Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура Информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 3 ПК - (из них 1 компьютер имеет выход в интернет) в управлении образовательным учреждением, 1 МФУ струйное, 1 проектор, 2 лазерных принтера, 2 сканера, 2 музыкальных центра. В настоящее время создан сайт ДОУ, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Создана единая информационно-образовательная среда ОУ.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Накапливается медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы.

В ДОУ при реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.


Использование в МБДОУ детском саду № 28 «Росинка» электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ, в том числе и для детей с ОВЗ, детей-инвалидов

В МБДОУ детском саду № 28 «Росинка» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

- «Сеть творческих педагогов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com (свободный)
- «Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/ (свободный)
- «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (свободный)
- «Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/scenary.php (свободный)
- «Российский общеобразовательный портал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145 (свободный)
- Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru (свободный)
- «Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru (свободный)
- Каталог детских сайтов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kinklub.com (свободный)
- «Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru (свободный)
- «Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://playroom.com.ru (свободный)
- «Детский сад.Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (свободный)
- Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25 (свободный)

Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:

- Сайт «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/index.htm
- Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
- Сайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/
- МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
- Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/
- Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
- Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/
- Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК» http://owl21.ucoz.ru/

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья

http://www.downsideup.org/ - «Даунсайд Ап» - помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.

http://www.childneurologyinfo.com/main.php - Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.

http://forum.dearheart.ru/ - Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.

http://www.gaoordi.ru/ - Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.

http://www.livingthread.ru/ - «Живая нить» - детский экологический центр, действующий в Москве. Цель - обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.

http://www.fond.org.ru/ - Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения).

http://www.autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов.

Помимо вышеназванных сайтов в совей работе ДОУ использует такие ЭОР, как:

- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
- Официальный сайт Федерального института развития образования http://www.firo.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru